Опоры контактной сети железных дорог

Опоры контактной сети железных дорог – металлические конструкции, которые служат для поддержания и фиксации системы электрификации на железнодорожных путях. Предназначены для передачи электрической энергии от подстанции к поездам, использующим электрические тяговые системы. 

Мы выполняем продукцию, согласно требованиям действующих нормативных документов, в частности, ГОСТ 19330-2013.

Конструктивные особенности

Стойки исполнения СС, СП, СТ предусмотрены для их бетонирования в предварительно вырытый котлован, а виды ССА, СТП, СПА, СТА имеют опорный башмак, позволяющий крепить их при помощи анкерных болтов к фундаменту. 

Также, опоры контактной сети железных дорог можно характеризовать по:

  • высоте – позволяющей обеспечить безопасное расстояние от поезда до проводов;
  • дистанции между вышками – обусловленной характером местности и нормативами электрификации;
  • материалу – применяются разные виды стали, бетона, а также их комбинаций;
  • устойчивости – способности выдерживать нагрузки, включая ветровое и температурное воздействие, осадки, эксплуатационное натяжение.

Грамотный подбор стали обеспечивает прочность и стойкость конструкции к воздействиям окружающей среды. Распространено создание сварных конструкций из сплавов марок СтЗпс5, 09Г2С, 10ХСНД, металлические элементы подвергают горячему цинкованию. 

Установка стоек происходит таким образом, чтобы они шли параллельно друг другу. Фундаменты железобетонных опор должны иметь толщину защитного слоя не менее 20мм с внутренней и 16мм с наружней стороны. Таким образом, удастся избежать доступа агрессивных сред и воздуха непосредственно к их металлическому основанию.

В зависимости от класса бетона, определяемого прочностью на сжатие, нормируется следующая несущая способность стоек с опорой из него:

  • В30 – 45/59 кН/м;
  • В40 – 79/98/117 кН/м.

Данная разновидность имеет общую длину 13600/14600мм, при этом общая высота фундамента может быть 4000/4500/5000мм. Полностью металлические опоры, имеющие башмак, могут быть 10000/12000мм.

Применение опор

Стойки необходимы для того, чтобы осуществить монтаж проводов и вспомогательного оборудования на железнодорожных линиях. Благодаря электрификации маршрута, возможно снабжение транспорта энергией с подстанций, что особенно актуально для пассажирских и грузовых электровозов, пригородных и скоростных электропоездов. Для этого протягивается цепная контактная подвеска, также именуемая воздушной, так как монтируется над движущимся составом. Грамотно подобранные опоры способствуют надежности ее эксплуатации, продлению срока бесперебойной службы транспортных линий. Они сохраняют стойкость вне зависимости от рабочих нагрузок, а также погодных условий и природных катаклизмов. 

Приобретение в ХимКриоМаш

Для того чтобы купить или изготовить под заказ опоры для контактной железнодорожной сети у нас в компании, необходимо связаться с нашими менеджерами по представленному номеру телефона, адресу электронной почты или запросить обратный звонок. Для постоянных и оптовых клиентов предусмотрена система лояльности, благодаря которой итоговая цена на товары может быть снижена. 

Возможно сотрудничество по условиям №44-ФЗ и №223-ФЗ, откроем спецсчет, КС, ЕКС. Гарантируем высокое качество изделий, предоставляем всю сопутствующую документацию, включая сертификат соответствия, к готовой продукции. Вы также можете воспользоваться услугой автомобильной железнодорожной или авиадоставки в любой регион, срок – от 1 дня.