Опоры контактной сети трамваев и троллейбусов

Опоры контактной сети для трамваев и троллейбусов – вертикальные конструкции, служащие для поддержки и закрепления системы электрификации транспортных средств в населенных пунктах. Их установка позволяет обеспечить передачу электроэнергии от проводов к штанговым токоприемникам. Выполняем продукцию по нормам, изложенным в ГОСТ 23476-79.

Назначение и особенности

В зависимости от способа монтажа, выделяют такие типы стоек, как фланцевые и прямостоечные. В первом случае, используется железобетонный фундамент с закладной металлической частью. Последняя имеет приварной фланец, благодаря которому происходит крепление опоры, выполненной под такое же соединение. Во втором случае, в земле на месте, выбранном под монтаж, делают углубление, в которое затем опускают нижнюю часть столба и заливают бетоном.

Опоры размещают вдоль трассы трамвайных линий или проезжей части на регулярных интервалах. 

Стойка может выполняться с сечением в виде:

  • многоугольника – ее также называют граненой; 
  • круга – выполняется из бесшовных труб, ее именуют трубчатой.

Защита конструкций происходит методом горячего цинкования, полученный слой может достигать 0,07-0,12мм на толщине металла в 4-8мм. Соприкасающиеся детали из разнородных сплавов должны быть также изолированы покрытиями, предотвращающими электрохимическую коррозию. 

Эксплуатация контактных опор производится под напряжением в 600В, прочность арматуры рассчитывается на номинальную нагрузку в:

  • 1500кг (14700 Н) – для горизонтальной натяжной; 
  • 350 кг (3430 Н) – для вертикальной подвесной;
  • 200 кг (1960 Н) – для горизонтальной подвесной.

Стойки контактной сети рассчитываются на воздействия ветра, нагрузку от натяжения тросов, температурные колебания и имеют дополнительный запас механической прочности. Их основные элементы чаще всего выполняются из углеродистой конструкционной низколегированной стали, например, 09Г2С, 09Г2, 15Г2СФ. Арматура должна принадлежать к 1 категории и быть рассчитана на климатическое исполнение У в атмосфере типа II. Прямостоечные конструкции длину бетонируемой части в 2м и наземной в 8-10 метров. Внешний диаметр фланца опор, предусматривающих его в качестве соединения, 500-800мм, высота 8-12м.

Основные преимущества

Среди достоинств контактной сети трамваев и троллейбусов в первую очередь можно выделить отсутствие выбросов и низкий уровень шума. Транспортные средства, использующие чистую электроэнергию, не наносят вреда экологии и не создают превышения звукового давления, что очень важно в городской среде. 

Контактная сеть играет значительную роль для трамваев, ведь позволяет им следовать по заранее установленным маршрутам. Таким образом обеспечивается надежность и предсказуемость графика движения. Троллейбусы, хотя и связаны с электрифицирующими линиями, отличаются большей гибкостью в выборе маршрутов, а также могут объезжать преграды на пути следования. Установка опор контактной сети дает высокую эффективность в городах и позволяет экологично расширить сеть доступного общественного транспорта.

Где приобрести?

Предлагаем большой ассортимент стоек линий системы электрификации, у нас вы сможете как купить готовую продукцию, так и согласовать производство товаров нужной вам конструкции и типоразмеров под заказ. Возможно сотрудничество в соответствии с №44-ФЗ и №223-ФЗ, открытие спецсчета, КС или ЕКС. Цена на оптовые заказы снижена, система лояльности также предусматривает скидки для постоянных покупателей. Предоставляем дополнительные услуги по обработке металлов и осуществляем быструю доставку по всей территории России. Возможна транспортировка наземным или воздушным транспортом, срок – от 1 дня.